Как это было: История создания альбома “Live”


  В 1993 году в голове у Авраама Кинтанилья, отца певицы и менеджера группы "Лос Динос" возникла идея выпустить живой концертный альбом. Это было довольно смелой идеей в то время и совершенно новым экспериментом для группы. Дон Авраам верил в то, что все получится превосходно. Недаром же выступления Селены и группы "Лос Динос" так ожидались зрителями. К тому же каждый год, начиная с 1989, Селена получала премию "Tejano Music Awards" не только за вокальное мастерство, но и за свои потрясающие концертные выступления.
     Как вспоминала известная певица Глория Эстефан в интервью телеканалу Юнивисьон перед началом шоу “Selena Vive” в апреле 2005 года посвященного памяти певицы: "Я очень жалею, что моя дочка не успела увидеть ни одного концерта Селены. Видеозаписи ее выступлений не передают и половины той потрясающей атмосферы праздника и единения зрителей с исполнителем. Ее концерты были просто изумительны".

     Мы предлагаем вам почитать рассказ об этом концерте и узнать историю создания альбома “Live”, составленного по воспоминаниям Дженнифер Гарса, поклонницы Селены, членов семьи певицы и членов ее группы "Лос Динос".

     7 февраля 1993 года на сцене Memorial Coliseum (ныне Selena Coliseum) в родном городе певицы Корпус-Кристи, штат Техас состоялся концерт Селены и группы "Лос Динос". Альбом “Live” был записан по ходу этого почти 2-х часового концерта. В него вошли лучшие песен Селены с двух предыдущих альбомов "Ven Conmigo" и "Entre a mi mundo". Помимо этого были специально записаны 3 совершенно новых композиции "La llamada" ("Звонок"), "No debes jugar" (Не стоит играть с моим сердцем") и потрясающий дуэт "Tu robaste mi corazon" ("Ты разбудил мое сердце") с известным исполнителем техано и обладателем большого количества различных музыкальных премий Эмилио Навайрой.

     Крис Перес: "Мы старались показать все, на что способны во время шоу и этот диск сумел отразить происходящее очень хорошо. Для Селены это был отличный шанс достаточно громко заявить о себе как о потрясающей исполнительнице. Уверен, что когда вы слушаете его, то ощущаете себя стоящим возле сцены и думаю, многим хочется оказаться там. Для меня это было вдвойне интересно – играть у себя дома, рядом с близкими мне людьми. Это было круто!".
     Сюзет: "Было очень забавно сделать живой концертный альбом. да еще и в нашем родном городе, среди наших друзей и поклонников. К тому же это вызывало кучу опасений среди нас. Записывать звук во время концерта – дело сложное, т.к. он сильно отличается от студийной записи".

     Сцена была расположена так, что все пришедшие на концерт зрители могли почувствовать себя стоящими очень близко к Селене и ее группе. Как только свет в зале погас, зрители начали скандировать: "Селена, Селена, Селена". Все было погружено во мрак, но вот над сценой появился свет и луч прожектора и Пит Астудильо, член группы объявил выход певицы. Селена появилась на сцене в красивом лиловом пиджаке, блестящем бюстье, черных брюках и в лиловых сапогах на шпильке. За время концерта она успела переодеться еще раз, в леопардовое бюстье, и сменить замшевые сапоги на черные кожаные ботиночки на каблуке. Члены группы "Лос Динос" были одеты в черные костюмы с лиловыми вставками.
     Она шагнула к микрофону и очень медленно и с чувством начала исполнять "Como La flor" (Словно цветок). Спев пару строчек, она замолчала, обвела взглядом аудиторию и улыбнулась. А потом продолжила петь и, как обычно происходило на ее концертах, публика сразу же подхватила мотив. Таким образом, с самого начала концерта, вопреки страхам всех членов группы, в Мемориальном Колизее установилась уютная, теплая и дружеская атмосфера.
     Под конец исполнения песни Селена предложила залу петь вместе с ней и все присутствующие радостно откликнулись на это предложение.
     Сюзет: "Я помню этот вечер так ясно, будто это было вчера. Маму, папу, зрителей – все такое четкое. Поначалу мы чувствовали себя скованно, но потом успокоились. Мы много смеялись во время этого концерта. Там царила потрясающая атмосфера. А еще нас всех поразило поведение Фредди, моего будущего мужа".

     Как вспоминает Дженнифер Гарса: "Улыбка Селены нашла отклик в каждом пришедшем на концерт, ее сила и магия коснулись каждого и с удвоенной силой вернулись обратно. Это правда! Я ведь была там. Мы все это почувствовали. А потом, когда она предложила спеть всем вместе – это было здорово. У меня нет голоса, но это не помешало мне петь изо всех сил. А иначе и быть не могло. Магия Селены действовала на всех присутствующих безотказно".
     Селена стояла очень близко к краю сцены и, при желании, любой мог дотронуться до нее. В зале ощущалась взаимная любовь исполнительницы и ее поклонников. Следующей песней стала "Baila esta cumbia" (Танцуем кумбью). По давней традиции в середине песни Селена и Пит, взявшись за руки, начали танцевать. По мнению Дженнифер, на этот раз танец длился немного дольше обычного и был более экспрессивен.
     Дженнифер Гарса: "Я обожаю смотреть на то, как танцует Селена. Это напоминает движение грациозной лошадки. Каждое движение и каждый жест вызывают восхищение ее пластикой, тем как она чувствует мелодию. Мы, зрители, просто наслаждались этим зрелищем".

     На концертах Селены существовала давняя традиция дать возможность Питу Астудильо, автору большинства ее песен, исполнять несколько своих вещей. Этот концерт не стал исключением. Пит исполнил 2 свои композиции "Porque le gusta bailar cumbia" (Почему тебе нравится танцевать кумбью) и "Perdoname" (Прости меня). Публика очень тепло принимала Пита, который считался самым популярным членом группы после Селены. Именно это подвигло его оставить группу в 1994 году и начать свою собственную сольную карьеру. Во время концерта Селена и Пит исполнили 3 своих замечательных дуэта: "Amame, quiereme" (Люби меня, будь со мной), "Siempre estoy pensando en ti" (Постоянно думаю о тебе) и "Yo te amo" (Я люблю тебя). К тому же Пит и Эйби, брат певицы и автор музыки большинства ее песен, взяли на себя роль ведущих, поочередно общаясь со зрителями и объявляя названия песен.
     Еще одним давним правилом на концертах "Селены и Лос Динос" было дать возможность поклонникам петь вместе с ними. Особенно заметно это было во время исполнения песни "Ven conmigo" (Пойдем со мной). Селена пела куплет, а припев песни пели зрители. Помимо этого некоторым зрителям предлагали подняться на сцену. На этот раз такой шанс выпал сразу двоим молодым людям.

     После выступления Пита с песней "Porque le gusta bailar cumbia" Селена пригласила одного молодого человека подняться к ней на сцену. Он решил, что ему дадут микрофон, чтобы спеть, но оказалось, что это не так. Селена встала рядом с ним и попросила его ничего не делать, а просто стоять, как стоит. И гладя ему прямо в глаза, с чувством и вызовом начала петь песню "Que creias" ('Что ты себе возомнил).
     Дженнифер Гарса: "Селена пригласила одного парня подняться на сцену. Она сказала ему: "Эта песня - лучший способ сказать парню, что он свободен". Она пела прямо перед ним и, после окончания песни тот выглядел очень смущенным и глупо улыбался. Во время исполнения Селена то отходила от него на пару шагов, то снова приближалась вплотную, поправляла ему воротничок рубашки и всем своим видом показывала, как он ее обидел. Совершенно не ожидавший ничего подобного парень растерялся и выглядел ошеломленным. После исполнения песни Селена горячо поблагодарила его за помощь, обняла и расцеловала. Со сцены молодой человек уходил с дурацкой улыбкой на лице, на негнущихся ногах и в состоянии сильнейшего шока".

     Эйби: "Я предложил включить в альбом несколько новых песен. Все согласились, и мы приступили к работе. Первой мы записала "La llamada". Она получилась не совсем обычной для стиля "кумбья", но именно это мне и понравилось, что она выходит за рамки привычного. Нам давно хотелось попробовать чего-то новенького. В тот момент, когда мы записывали песню и Селена с чувством исполнила "у, каналья", пришел наш отец. Услышал это, он воскликнул: "Ребята, ребята, вы что делаете? Что это такое?". Я ответил, что ничего страшного, это кумбья, а Селена добавила, что получилось круто и что все будет отлично, всем понравится. Папа решил нам довериться, и мы оправдали его надежды. Вот такая забавная история".
     Крис: "Мы подумали, что будет неплохо разбавить старые песни новыми. Они были записаны еще до концерта, их авторами стали, как обычно, Пит и Эйби. Получилось здорово. Первые 2 - "La llamada" и "No debes jugar" – это варианты кумбьи. Помню, когда Эйби дал мне их послушать впервые, то я сразу понял - это что-то новое. Они оказались настоящим сюрпризом для слушателей. А что касается меня, то я сразу же в них влюбился. Однако мы не решились исполнить их на концерте, они были еще совсем свежие. Не хотелось ошибиться, да и могли возникнуть проблемы со звуком. Поэтому они вошли в альбом в студийном варианте. Если честно, то после того, как мы их записали я начал нами гордиться, мы вышли за рамки привычного, начали экспериментировать, пробовать новое и искать иные пути. Мы стали меняться, и это было отличной идеей".

     Следующими песнями альбома стали "Besitos" и "La carcacha". Селена пела и танцевала. Ее энергия била через край и казалось, что она совсем не устала. Особенно зажигательным получилось у нее выступление с последней песней. По признанию многих, это удивительная по силе и энергии песня.
     Рики: "Это был действительно живой концерт. Сидя дома вы можете почувствовать все так, как было в действительности. Как будто бы вы находитесь в зале. Это был интересный эксперимент. Люди пели вместе с нами и танцевали прямо в зале. Очень интересно было смотреть на них со сцены. Это было просто волшебно. Сегодня такая практика встречается повсеместно, но тогда – это был смелый эксперимент".

     Еще одним интересным моментом концерта стало исполнение одним из зрителей песни «Como La Flor». В середине шоу Селена снова пригласила одного из зрителей подняться на сцену.
     Дженнифер Гарса: "На сцену снова пригласили подняться человека. Я помню, что нечто подобное они делали во время концерта в Роздайл Парке в Сан-Антонио. Там Селена и Пит пригласили разных людей подняться и спеть с ними "Como la flor". Здесь же на сцену поднялся только один. Молодой человек поднялся на сцену, потом быстро опустился на колени и, повернув голову в сторону Сюзетт, сидящую за ударной установкой, начал петь, протягивая к ней руки. Один человек попытался засмеяться, но на него зашипели стоящие рядом зрители. Весь зал в напряжении замер, ожидая, что будет дальше. А молодой человек продолжал петь, вкладывая всю душу в сове исполнение и постепенно его волнение передалось присутствующим. Все ждали реакции Сюзетт, но она только слушала и улыбалась. Потом мы узнали, что это был жених Сюзетт, который перед тем, как подняться на сцену немного выпил для храбрости. Он давно хотел признаться ей в любви, но никак не получалось, поэтому он решил таким образом выразить все свои чувства. Это было так трогательно".
     Сюзет: "Для меня этот концерт и этот диск – особенные, потому что именно в тот вечер мой парень решил предстать пред моими родителями и сделал это очень забавно. Когда Селена и Пит приглашали желающих подняться к нам и спеть "Como la flor", то сразу же вызвался Фредди. Он в тот вечер много выпил. Пит и Эйби крикнули ему: "Давай, давай. Иди к нам скорее". Он поднялся и начал петь, стоя на коленях и вытянув одну руку в мою сторону. Мы все растерялись. Селена, Пит и Эйби переглядывались и улыбались. Помню, что у меня в голове не было ни одной мысли, я не знала, что делать, ведь рядом были наши родители, друзья и много зрителей. А потом, когда мы ушли за сцену, чтобы переодеться, Селена подошла ко мне и спросила: "Ты, наверное, счастлива? Он так влюблен, не ругай его, ладно?". А ей ответила: "Сел, я тебя люблю и ценю твое отношение, не волнуйся, все будет в порядке".

     На диск “Live” вошли только часть песен, тогда как во время концерта их было исполнено намного больше. Особенно интересен тот факт, что именно там впервые публика услышала песню "Bidi bidi bom bom". Правда, это песня сильно отличалась от той, что знаем мы. Она была на английском языке, более медленная и музыка немного отличалась от испанской версии. Еще одной английской песней прозвучавшей в Мемориальном Колизее в тот вечер стала баллада “Missing my baby”.
     Крис: "Концерт длился намного дольше, чем вы слышите на диске. Многое не вошло в него, а ведь именно там впервые была исполнена песня Bidi bidi bom bom". Еще было очень трогательное исполнение песни "Que creias". Я уже не говорю про "Como la flor". А еще между каждой песней мы делали музыкальный проигрыш, чтобы зрители смогли потанцевать. Мы все играли с воодушевлением, зрители были восхитительны. Отличное было шоу!".

     Альбом появился в продаже 8 мая 1993 года и сразу же побил рекорд продаваемости, став к концу года платиновым. Он был настолько зажигательным и живым, что руководство звукозаписывающей компании Селены "EMI Latin" постаралось сделать все возможное, чтобы внести его в списки на получение премии Грэмми в категории "Best Mexican-American/Tejano music perfomance". И он выиграл эту награду.
     Крис: "Я знаю, что Селена очень гордилась этим своим альбомом. Ей очень нравилось выступать рядом со своими поклонниками. И когда мы узнали, что нас включили в номинанты на премию Грэмми – это было невероятно. Мы не могли в это поверить. Особенно это касалось Эйби – ведь такая награда показывала его талант как композитора. Но самым невероятным это стало для Селены – настоящее признание ее как исполнительницы. Для нее Грэмми – значило намного больше, чем для кого бы то ни было. Это была особенная и очень желанная награда. Мы записали этот альбом, и он выиграл. Потрясающе!".
     Сеньор Кинтанилья: "Этот диск был записан в 1993 году и переиздан снова для всех поклонников творчества "Селены и Лос Динос" с большой любовью и признательностью ко всем. Он посвящен вам. Мы предлагаем вам послушать его и большое всем спасибо за то, что вы помните Селену".

     Данный концерт подготовлен к выпуску на ДВД, но к сожалению, из-за проблем с правообладателем записи никак не может выйти в свет. Отрывки из него можно увидеть во время посещения музея Селены в Корпус Кристи.

Треклист диска
  1. Como la flor/Baila esta сumbia
  2. Amame, quiereme/ Siempre estoy pensando en ti
  3. Ven conmigo/ Perdoname
  4. Que creias?
  5. Si la quieres
  6. Porque le gusta bailar cumbia
  7. La carcacha/ Besitos
  8. Ya ves/ Las cadenas/ Yo te amo
  9. No debes jugar
  10. Tu robaste mi corazon
  11. La llamada


Форма входа

Наши проекты

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0